Россия увеличивает количество рейдов против иммигрантов
МОСКВА – Все началось с ареста подозреваемого в изнасиловании на рынке две недели назад. Вспыхнули драки. Офицер полиции был ранен.
Это был мелкий эпизод, который был бы быстро забыт, если бы не превратился в снежный ком правительственной компании – не против преступлений на территории городских рынков, а против нелегальных иммигрантов, хотя подозреваемый не был иммигрантом.
В следующие дни полиция и миграционная служба провела рейды по рынкам всей Москвы, заводам, работающим скрытно от закона, в городском метрополитене и на улицах. В соответствии с заявлениями миграционной службы, 1500 человек были задержаны. 586 из них, большинство Вьетнамцы, удерживались во временном палаточном лагере, условия в котором больше походили на военную зону, нежели на центр Москвы.
«Это абсолютно нормально», - заявил газете «Ведомости» мэр Москвы, Сергей Собьянин, на прошлой неделе, защищая действия властей. «В каждом обществе, в каждой стране, если случается аварийная ситуация, правительство и общество начинают действовать более жестко».
Кампания – поддержанная, в основном, новостными агентствами и народом – выставило сложность и коррумпированность российского рынка труда и подчеркнули наличие постоянно кипящей национальной вражды. Это вызывает озабоченность в иностранных посольствах и провоцирует произвол со стороны национальных и международных групп прав защиты людей.
Светлана Ганнушкина, директор гражданской помощи правам беженцев, заявила, что этот лагерь является «незаконным местом удержания», куда попали невинные люди, даже те, кто имеет разрешение и работу в Москве.
Вьетнамское посольство послало своих дипломатов в лагерь в пятницу – через неделю после его открытия – чтобы попробовать выяснить причину и начать опознание тех, кто там задержан. Большинство не имело при себе паспортов, когда полиция устроила рейд по теневой текстильной фабрике возле воздвигнутого лагеря, и слабо разговаривало на русском языке.
Страж Прав Человека в пятницу назвала условия в лагере нечеловечными и потребовало у правительства закрыть его и закончить кампанию, мишенями которой стали люди с не белым цветом кожи, а не их национальность. Задержанные включают в себя людей из бывшего советского союза с близкими России корнями, такими как Узбекистан, Киргизстан и Таджикистан, вместе с гражданами Сирии, Афганистана и Египта.
«Все, что связывает Россию с этими массовыми рейдами, нарушает ее обязательства по международному праву», - заявила директор Стража Прав Человека в России, Татьяна Локшина. «Продолжающееся удерживание без адвоката, этнического профилирования и человеческих условий – должно закончиться сейчас же».
Есть небольшая вероятность, что скоро это закончится. Первые Вьетнамцы в числе 31-го были депортированы на выходных. Глава консульского отдела вьетнамского посольства, Ли Хонг Чунг, написал письменные ответы на вопросы по поводу этой ситуации и сказал, что они вместе с российскими властями активно решают вопрос о судьбе остальных.
Рейды, которые некоторые критики назвали «зачистками», слово, обозначающее русские операции, получившие популярность во время войны в Чечне, продолжаются почти каждый день, поддерживающиеся большинством россиян, почти треть которых считают, что иммигранты повышают уровень преступности и коррупции.