Разработана этикетка, показывающая свежесть продукта
Ежегодно в мире увеличивается процент нерационального потребления продуктов питания. Например, в Британии за год выбрасывается свыше 18-ти млн. тонн пищевых продуктов. В связи с этим фирма Insignia Technologies (Шотландия) придумала «умную» этикетку, которая крепиться к крышке и активируется во время открытия упаковки. Автоматически происходит включение таймера, отвечающего за изменение цвета, в соответствии с которым определяется уровень свежести продукта. Совместно с Insignia Technologies разработка дизайна этикетки осуществлялась специалистами Университета Стратклайда, который в данный момент создает подобные индикаторы для упаковочной тары медикаментов и косметических товаров.
«Умный» таймер уже был представлен на Международной конференции упаковочных инноваций в Бирмингеме, а создание этикетки заинтересовало крупные торговые компании Англии, США и Франции. Разработку обещают внедрить уже в 2013 году. Директор Insignia Technologies утверждает, что универсальная этикетка поможет не только сократить отходы, но и уберечь еще годные продукты от утилизации, ведь часто люди не помнят, когда именно открыли упаковку.
Оригинальные этикетки
Кроме технологии, разработанной шотландскими учеными, есть еще множество интересных и полезных этикеток. Например, для косметики и парфюмерии предлагаются двухслойные наклейки, имеющие целых три поверхности для размещения информации. С помощью ярлыка без клея отрывается верхний слой, после чего под ним появляется еще два. Также существуют этикетки, которые светятся в темноте, имеют прозрачную или необычную на ощупь фактуру.