Украинская UMH Group увеличила чистую прибыль в 4,7 раза
Внушительные финансово-экономические показатели, с которыми завершил 2012 год крупнейший украинский медиахолдинг UMH group, основанный Борисом Ложкиным, должны насторожить его конкурентов и на Украине, и в России, и в Европе. Выручка увеличилась на 10%, EBITDA - на 40%, а чистая прибыль - в 4,7 раза. Стартовавшая в июне сделка по продаже UMH группе компаний ВЕТЭК оценивается в 400-500 млн долл. Эксперты отмечают огромный потенциал развития холдинга и в уже освоенных, и в новых областях, например, в сфере телевидения.
Выросшая почти в пять раз прибыль компании UMH Group, согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), достигла в ушедшем году 16,3 млн долл., а выручка составила 151,6 млн долл. При этом показатель EBITDA достиг 28,7 млн долл., что составляет 40%-ный рост, сообщает агентство РБК. А газета "КоммерсантЪ" отмечает, что в сравнении с показателями 2010 года успехи выглядят еще внушительнее: чистая прибыль за два года увеличилась в 13 раз.
Владельцы компании связывают рост выручки с естественным развитием всех бизнес-направлений группы, усиленных позитивным эффектом от запуска на Украине новых проектов (Forbes, KP Media, "Наше радио", портал i.ua). В прошлом году аудитория радиогруппы UMH увеличилась на 8 млн слушателей. Практически половина украинских пользователей покрывается интернет-ресурсами группы, а принадлежащие UMH Group печатные издания охватывают 45% всеукраинской читательской аудитории.
После того, как в июне было объявлено о продаже 98% медиахолдинга группе компаний ВЕТЭК, которой владеет харьковский бизнесмен Сергей Курченко, специалисты оценили активы группы в 410-420 млн долл., с учетом имеющихся долгов. Будущий новый владелец заявил о том, что в ближайшие три года UMH Group получит порядка 100 млн долл. дополнительных инвестиций. Борис Ложкин уверен, что поставленная им цель — попасть в топ-10 медиакомпаний на постсоветском пространстве — обязательно будет достигнута, тем более, что уже сейчас холдинг находится в топ-15.
Журнал "Эксперт" отмечает, что Vogue и Forbes (Украина), пока находящиеся в инвестиционной фазе, предоставляют замечательные возможности усилить позиции предприятия в интернете, а также открывающиеся перспективы хороших рекламных поступлений при создании новых телеканалов.
Гендиректор UMH Александр Страхов сообщил о масштабной работе, проведенной в сфере повышения рентабельности бизнеса, оптимизации затрат, сохранении потенциала развития журнала "ТЕЛЕНЕДЕЛЯ" в России и т. п. Учитывая перспективы развития медиахолдинга, а также отличные финансовые результаты предприятия в ушедшем году, специалисты уже не считают сумму сделки по покупке UMH Group структурами Сергея Курченко завышенной.